Современное производство коробок из гофрокартона

Производство коробок стало целой отраслью, где главную роль играют, пожалуй,коробки из гофрокартона. Они сегодня достигают порой поистине крупных размеров и служат незаменимой тарой для перевозки почти любых товаров, в том числе и мебели. Мало кто знает, что прототип гофрокартона применялся сначала в качестве прокладки в мужских головных уборах. Лишь позже, в 1874 году, появился знакомый нам прочный трехслойный картон, полученный, благодаря внедрению гофрированной прослойки.

В России самым ходовым материалом является именно трехслойный картон, хотя немало на рынке и его пятислойного аналога. Многие потребители ограничиваются флексографской печатью на коробках. Однако наиболее требовательные клиенты побуждают создавать коробки, кашированные бумагой, запечатанной особым офсетным способом, где усложняется морфология картона, превращая трехслойный картон в четырехслойный.

В то же время, Европа переживает рост потребления картона, морфология которого более простая – это экономный двухслойный картон, который применяется не только как вспомогательный материал, но и для коробок с полнокрасочной печатью, если картон кашировать верхним бумажным слоем. В России двухслойный картон выпускается в рулонах и не годится для каширования, так как профиль сминается при транспортировке. А в Европе каширование производится уже на линии выпуска картона.

Тарный картон – сырье для получения гофрокартона – является предметом российского экспорта. Очень хорошо продается целлюлозный крафтлайнер. Однако изготовление коробок из гофрокартона с большими пространственными объемами при небольшом весе невыгодно, ввиду нерентабельной транспортировки на большие расстояния. Поэтому отечественные экспортеры занимаются отправкой гофрокартона в ближайшие страны, в особенности, в Прибалтику, где картон пользуется спросом у рыболовецких компаний. Рыбная промышленность сама по себе является одним из главных потребителей подобной упаковки. Второй по важности потребитель гофрокартона – химическая отрасль. Изготовление гофрокоробов актуально также для производителей бытовой техники, керамической плитки и других.

9 из 10 коробок производится в нашей стране из бурого гофрокартона с одноцветной печатью. Однако доля тары с полноцветной печатью четырьмя красками растет. Флексопечать на 20-25% дешевле офсетной, поэтому и является доминирующей. Офсетная печать на упаковке и коробках из микрогофрокартона встречается гораздо реже, нежели флексопечать или коробки из кашированного картона с офсетной запечаткой.